++Почему нагвализм такой 'плохой', а христианство такое 'хорошее'?++
Поскольку я долго беседовал на эти темы с православными и верующими иных конфессий, просто сообщу Вам о своих выводах.
Первый, самый серьезный аргумент (почему нагуализм "плохой") - самонадеянность человека, решившего, что он может изменить свою природу, не обращаясь к Богу вообще (тем более, к Богу конкретной религиозной традиции). Это, согласно каноническому подходу, - гордыня люциферического размаха. А раз так, то это - оскорбление Творца Его тварью. Я считаю данный аргумент "серьезным", потому что он совершенно последовательно вырастает из самого духа иудео-христианского мировоззрения. Поскольку система представлений здесь замкнута, аргументирует сама себя и не допускает отступлений, - с аргументом спорить невозможно.
Второй аргумент логично вырастает из первого: Промысел Божий совершенен, и природа, данная человеку, может быть изменена только Тем, кто его сотворил. Самодеятельные изменения делают человека беззащитным перед теми силами, которые (как декларируется) ставят цель либо подчинить человека себе, либо разрушить, уничтожить его. Оставшись без защиты, человек, позволивший себе выйти за рамки, предустановленные свыше, - практически не имеет шансов выжить среди "инфернальных сил". В результате успеха сил Ада - гибель не только тела, но и души.
Третий аргумент - заявление Кастанеды, что толтек ВЫНУЖДЕН общаться с неорганическими существами ("бесами"), чтобы обрести Силу для дальнейшей работы. Получая от них Силу, практик, с одной стороны, все больше уподобляется им, с другой - все больше зависит от них. (Тут Кастанеда сам виноват. Его заигрывания с читателями, его желание испугать, шокировать, - результат компромисса между коммерческими требованиями и "скучным" трансформационным учением. Эти инфернальные фантазии (от союзников до воладоров-"летунов", захвативших сознание человека) превратили Кастанеду в "идеолога изощренного сатанизма". Это непростительное угодничество перед читателем, желающим купить еще один мистический триллер, - желание, выросшее из всего духа американского потребительства, - ПОГУБИЛО изначальный, чистый дух нагуализма.) Во-первых, это неправда, во-вторых - это поставило Кастанеду в оппозицию к им же провозглашенному (устами дона Хуана) РЕАЛИЗМУ и трезвомыслию. Христианство же обрело дополнительный повод утверждать, что "кастанедизм - погибель души".
Есть еще ряд мелких аргументов. О них часто говорят - и все же они не главные. Главное, что все эти аргументы можно считать серьезными только ВНУТРИ христианской доктрины и догматики.
Любопытно, что все аргументы В ПОЛЬЗУ христианства также лежат ВНУТРИ христианства. Это делает всякий спор безнадежным. Христианство хорошо, потому что так ВЕРЯТ христиане. Кастанеда плох, потому что так ВЕРЯТ христиане. "Внешних" аргументов я не слышал.