Многозначительный

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Многозначительный » Мысли » Интересная мысль


Интересная мысль

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Верующий человек следует заповедям. Человек, не имеющий веры, подчинён желаниям своего тела. Монах покоряется власти Бога, наркоман-атеист покоряется наркотику. Разные господа требуют разных типов поведения. Монах относится к своей жизни как хозяин и строит долгосрочные планы. Наркоман относится к жизни как эгоист к случайно доставшемуся на время сокровищу. Он выдавливает из него максимум выгоды, пока это сокровище не исчезло.

Выходит, любой человек является рабом. Раз оба варианта — форма рабства, почему рабов Божьих мы называем свободными? Давайте проясним ситуацию. Начнём с того, что любое состояние есть действие. Любое действие возможно только при наличии ориентиров. Верны они или нет, — другой вопрос. С исчезновением ориентиров человек теряет возможность действовать, а с нею саму возможность существовать. Человек без ориентиров превращается в абсолютное ничто, безвольную биомассу, то есть перестаёт быть человеком. Аналогично и с народом. Если нацию лишить смысла существования, она из народа превращается в массу.

Ориентирами служат два источника — страсти человеческие и заповеди Божьи. Чтобы выбирать, нужно иметь минимум два варианта выбора. Верующий в Бога может выбирать, чему следовать. У неверующего выбора нет. Он не знает Бога и потому всегда следует своим страстям. Следовать чему-то другому он даже теоретически не может, потому что этого другого в его сознании попросту нет. У него один путь. Он раб инстинктов, источник которых в нём самом, и ничего другого он не знает. Верующий есть Божий раб, то есть источник, осуществляющий над ним власть, находится вне человека. Поэтому он всегда имеет два варианта — один внутри себя (свои страсти) и другой вне себя (воля Бога).

Возможность выбирать означает свободу. Я свободно выбираю, кому покориться, своему внутреннему источнику или внешнему, и этим я свободен. Я выбираю, потому что есть из чего выбирать. Из двух возможных источников, Бог или инстинкт, я выбираю один вариант и иду по выбранному пути. Если я не верю в Бога, вместо двух направлений у меня остаётся единственный вариант. Если вариант только один, это не выбор. Выбор, это, минимум, наличие двух вариантов. Поэтому без Бога нет глобального выбора. Вне выбора нет свободы. Свобода существует только в момент выбора. Человека делает свободным именно это мгновение выбора. Вся жизнь свободного состоит из бесконечных мгновений выбора. Даже потом, когда выбор совершён, у верующего, помимо относительной свободы в рамках заданного направления, есть свобода остаться в этом направлении или не остаться, то есть он каждую секунду выбирает волю Бога, имея свободу в любой момент выбрать свои желания, то есть совершить грех. Постоянно выбирая Бога, он всю жизнь свободен и одновременно раб Божий. Неверующий — просто раб, поскольку у него нет мгновения выбора, ему не из чего выбирать.

0

2

duh написал(а):

С исчезновением ориентиров человек теряет возможность действовать, а с нею саму возможность существовать.

разве

duh написал(а):

Ориентирами служат два источника — страсти человеческие и заповеди Божьи

я сильно подозреваю, что "заповеди Божьи" это те же страсти, только более рафинированные
и доставляющие гораздо большее удовольствие и наслаждение жизнью
но они так же естественно присущи нам как и "животные" страсти
не нужно приписывать им внечеловеческое происхождение
все уже есть в нас

duh написал(а):

Человека делает свободным именно это мгновение выбора.

это очень интересно

к слову о свободе
есть версия, что свобода от понятия "быть своим в своем роду"
т.е. свобода - это быть своим среди своих :)
совсем не похоже на те абстрактные измышления что мы обычно под "свободой" имеем ввиду

0

3

duh написал(а):

Я свободно выбираю, кому покориться, своему внутреннему источнику или внешнему, и этим я свободен.

Думаешь такое возможно?
У меня такое подозрение, что эта фраза - лишь теория, недосягаемое состояние, мечтание...в отличии от покорности страстям...
а значит по сути, в реальности, у тебя нет никакого выбора, есть рабство из которого бы неплохо пробовать выбраться. Кто знает как? :)

viatore написал(а):

С исчезновением ориентиров человек теряет возможность действовать, а с нею саму возможность существовать.

а я согласен, Человек умер, если у него пропали желания...ведь даже для того чтобы просто созерцать(наблюдать), нужно этого хотеть.

0

4

viatore написал(а):

я сильно подозреваю, что "заповеди Божьи" это те же страсти, только более рафинированные
и доставляющие гораздо большее удовольствие и наслаждение жизнью

наверное добродетель - это удовольствие покруче любого героина :)
и думаю, что есть различие существенное между добродетелью и страстью - от добродетели человек свободен отказаться своей волей, от страсти - нет.

viatore написал(а):

быть своим среди своих

а остальных на консервы :)

0

5

Disa написал(а):

Думаешь такое возможно?

уверен что такое возможно

viatore написал(а):

я сильно подозреваю, что "заповеди Божьи" это те же страсти, только более рафинированные

честно - не знаю, может быть и так...

0

6

Disa написал(а):

и думаю, что есть различие существенное между добродетелью и страстью - от добродетели человек свободен отказаться своей волей, от страсти - нет.

нет, ты не можешь отказаться от добродетели :)
если ты привыкаешь так жить
если ты убежал в добродетель от страха и боли страстей
если ты к тому же веришь, что без добродетели тебя ждет ад
как ты можешь от них отказаться? :):)
ты раб добродетели
и так же онанируешь ими свою душу
так же как и страстями
только онанизм этот не так сильно разрушает тебя
ты как бы переходишь с водки на ликерчик
и сладенько и пьяненько и не так печень портится

0

7

viatore написал(а):

как ты можешь от них отказаться?

если ты правильно пришел к добродетели, то ты будешь свободен и от нее

duh написал(а):

уверен что такое возможно

почему тогда не живешь так?

0

8

viatore написал(а):

без добродетели тебя ждет ад

почему? есть примеры попадания в рай без делания добродетелей...

0

9

Disa написал(а):

если ты правильно пришел к добродетели, то ты будешь свободен и от нее

можно пример человека пришедшего к добродетели и свободного от нее

Disa написал(а):

почему? есть примеры попадания в рай без делания добродетелей...

возможно
я говорю о том, что одним из стимулов к добродетели нередко может быть страх

0

10

viatore написал(а):

можно пример человека пришедшего к добродетели и свободного от нее

мда...:)
пришедшего к добродетели и свободного от нее наверное действительно нет, потому что надо быть безумным, чтобы вернув себе духовное здоровье, снова его начать терять. Да, соглашусь, добродетельные люди - тоже рабы, но все же они рабы жизни, а не смерти :)
отсюда вопрос - есть ли что то третье кроме жизни и смерти? У меня такое ощущение, что что не есть смерть - то есть жизнь.

viatore написал(а):

я говорю о том, что одним из стимулов к добродетели нередко может быть страх

согласен, и считаю что это неплохо. Для меня лучше бояться, но духом быть живым, чем наоборот.

0

11

Disa написал(а):

почему тогда не живешь так?

я думаю что я так живу...я принимаю ответственность за свои решения ..если я выбираю съесть вкусный тортик вместо того чтобы позаниматься спортом...это мое свободное решение....я слаб и чаще выбираю решения греховные и страстные, но я делаю это свободно (ну или может я так думаю)...

Disa написал(а):

согласен, и считаю что это неплохо. Для меня лучше бояться, но духом быть живым, чем наоборот.

неправильная это какая то мотивация - страх....пусть лучше будет любовь...более христианская мотивация не так ли?

0

12

duh написал(а):

я думаю что я так живу...я принимаю ответственность за свои решения ..если я выбираю съесть вкусный тортик вместо того чтобы позаниматься спортом...это мое свободное решение....я слаб и чаще выбираю решения греховные и страстные, но я делаю это свободно (ну или может я так думаю)...

а что тогда значат эти твои слова - "я слаб"? В чем она тогда твоя слабость?
Я так понимаю, что слабость - это когда борешься а сил не хватает.
А если все таки приходится бороться, то разве это не говорит о некоторой имеющейся несвободе внутри тебя?
Получается, что ты либо гонишь что ты слаб, либо гонишь что ты свободен :)

duh написал(а):

неправильная это какая то мотивация - страх....пусть лучше будет любовь...более христианская мотивация не так ли?

зато это реально существующая во многих людях мотивация, а не розовая мечтательная фантазия.

0

13

Disa написал(а):

А если все таки приходится бороться, то разве это не говорит о некоторой имеющейся несвободе внутри тебя?
Получается, что ты либо гонишь что ты слаб, либо гонишь что ты свободен

есть борьба двух желаний
если ты добавишь сюда например страх божий - будет борьба трех желаний :)

Disa написал(а):

зато это реально существующая во многих людях мотивация, а не розовая мечтательная фантазия.

страх - мерзкая мотивация
если предположить, что все не так как в христианстве говорится - то ты прожил жизнь в страхе как лох зазря, а мог бы прожить в радости или любви
если все так, то ты боишься что потом будет плохо и поэтому делаешь сейчас что-то "хорошее"
но в тебе всегда есть мысль, что хорошее ты делаешь из страха
это не естественное хорошее и благо от него не дает своих чудесных плодов
а страх дает свои колючки
ты живешь неприятную жизнь, я бы даже сказал недостойную
а потом наслаждаешься вечно?

т.е. ты полностью продался за наслаждение
а кому продаются? :):)

0

14

viatore написал(а):

а мог бы прожить в радости или любви

вряд ли, сердцу не прикажешь, вернее сердце будет подчиняться только определенному твоему духу, тому духу который несет истиную радость.
утверждается что страх божий приближает дух человека к этому правильному духу. Мы не переживали страх божий, поэтому думаю нет смысла об этом трепаться. Пусть остается оба мнения :)

viatore написал(а):

.е. ты полностью продался за наслаждение

думаю, что нельзя "продаться за истину(благо, свет)", это словосочетание бессмысленно.

0


Вы здесь » Многозначительный » Мысли » Интересная мысль


создать форум