И сказал будда - есть страдание.
И причина страдания в конфликте личного устремления и устремления того биологического вида, к которому данная личность относится. Сама личность появилась в результате биологической эволюции как инструмент, повышающий приспособленность и эффективность каждой особи. Вид локально от этого только выиграл - как показывает опыт, человек является одним из доминантных видов на планете. Однако личные устремления индивидуальной особи далеко не всегда идут в ногу с безличными "устремлениями" вида, направляемыми изменчивостью и отбором. Примеров таких конфликтов масса: нежелание человека умирать, неуемное потребление, конфликт личного и общественного. Все несчастья человека, весь его "первородный грех" основан на конфликте интересов вида (в биологическом смысле вообще и в социальном смысле в частности) и интересов особи, которые именно у человека вдруг в силу острой самоосознанности проявились особенно ярко. Какие способы разрешения этого конфликта найдены?
1. Религия: все интересы личности вытеснены в "иной мир". Интересы вида находятся в этом мире, а интересы личности - в потустороннем. Делай тут что должен и получи там что хочешь. Удачная находка, общество развивалось на ее основе долгие годы, но в последнее время эта идея работает все хуже. Человек все больше привыкает к научному мировоззрению, все больше привыкает к стройной взаимосвязанной проверяемой картине мира. А до сих пор из иного мира никаких доказательств не получено. Кроме того, социальные институты религии стали вести себя как эгоистические личности, противореча своим поведением тем "истинам выбора общественного в ущерб личного", которые они сами же и несут.
2. Материализм и коммунизм: интересы личности начинаются и заканчиваются в интересах вида (общества). И все бы хорошо, но как плохому танцору людям с особенно высокой самоосознанностью (склонным к рефлексии) мешает эго. А учитывая, что именно эти люди как правило создают шедевры знания, искусства, техники, да даже и философии, избавиться от них вместе с их "деструктивным" индивидуализмом по-видимому не удастся.
3. Отшельничество: интересы вида сугубо вторичны и не имеют никакого значения. На этом пути современная цивилизация претерпела бы драматические непредсказуемые изменения. Возможно из технической она могла бы стать биологической или "магической" или исчезнуть с лица земли.. Здесь также интересно упомянуть контролируемую глупость. Фактически это внутреннее отшельничество. Оно гораздо удобнее для индивида, но лишь тогда, когда таких отшельников мало. В ином случае известная нам цивилизация вновь разрушится.
4. Научный подход: мы ничего не знаем, давайте разбираться. Максимально полно, аккуратно и непредвзято исследовать стык генетических, общественных и личных интересов и выработать науку будущего, объединяющую в себе социальные, политические, психологические и биологические науки. И подход для максимальной непредвзятости, объективности должен быть взят с самой основы этой пирамиды наук: из поведенческой биологии, этологии.
О несчастьи
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться12014-01-03 14:00:25
Поделиться22015-05-21 12:21:10
О страдании (несчастье) от Э.Толле:
"Страдание ведет в глубину. Парадокс в том, что страдание исходит из отождествления с формой, и оно же это отождествление разрушает. Много страдания исходит от эго, но в конечном итоге, само страдание приводит к размыванию эго — если, конечно, ты настрадался достаточно.
Страдание имеет благородную цель: эволюцию сознания и сжигание эго."
Поделиться32015-05-23 18:50:53
даешь самобичевание? )
все-таки что такое эго?
что стремятся разрушать?
ощущение индивидуальности?
Поделиться42015-05-24 16:23:58
Эго? Хмм....хз...это твой образ себя...
А насчет самобичевания...на мой взгляд тут совсем не об этом...
Поделиться52015-05-29 12:43:50
да я шучу про бичевание
образ себя.. а что плохого в образе себя
по сути сознание так или иначе создает образы всех вещей в мире
давай представим, что вещи нам неизвестны по сути, а даны в чувственном восприятии (в широкой трактовке - пусть и с привлечением неизвестных чувств)
тогда все что мы можем сказать о вещи это набор ее отношений к другим вещам - к глазам к ушам к воде к небу и т.д. разобьется ли она растворится ли она и так далее
причем в конечном итоге даже результаты связи двух внешних вещей даны нам только в нашем восприятии т.е. по отношению к органам чувств сознанию уму
т.е. у нас есть такой огромный граф связей где все через все выражается .. "все со всем связано" ) вот уж воистину
в этом графе логично выделить то, что мы называем "собой" - то с чем мы связываем все вещи когда говорим о восприятии осознании и так далее..
это плохое эго? или это хорошее Я?
а есть еще социальное я - вот это наверное эго? это тот объект который используется для связи с другими такими же объектами других людей, чтобы определяться через них, находить цели смыслы и так далее.. кстати, чем больше я читаю по социобиологии, по поведению приматов, тем меньше остается белых пятен, загадок в поведении людей.. какие там темные и светлые силы, я вас умоляю.. практически все наши социальные особенности дублируются у объезьян, вот например забавная лекция знаметитого приматолога де вааля (он же написал интересную книгу истоки морали") http://www.ted.com/speakers/frans_de_waal (там по аглицки но можно включить субтитры русские или аглицкие). в ней ясно показана зависть у совсем маленьких простых обезьянок.. но в чем смысл уничтожения социального я?? как без него то тяжко же.. самому жить и все делать. в обществе проще. и есть время философствовать контролируемая глупость может быть выходом..
вообще мне кажется все эти вещи про эго - это фактически такая мысль: ты не то и ты не это, а что ты - этого не объяснить, а узнать ты сможешь на опыте, когда перестанешь отождествляться с тем и с этим.. говоря проще это освобождение центра восприятия от всех шаблонов.. - вот это мне понятно.. а про убей эго.. это хрен знает что вообще имеется в виду
"Я пытался убить эго... но оно так и не умерло.. потому, что его никогда и не было." Бенджамин Смайс
Поделиться62015-05-29 20:45:52
в этом графе логично выделить то, что мы называем "собой" - то с чем мы связываем все вещи когда говорим о восприятии осознании и так далее..
А ты задумайся....найди эту реперную точку...почувствуй её и это будет настоящее Я - атман.
вообще мне кажется все эти вещи про эго - это фактически такая мысль: ты не то и ты не это, а что ты - этого не объяснить, а узнать ты сможешь на опыте, когда перестанешь отождествляться с тем и с этим.
да да да!!! именно так! опыт мерило истины!
а про убей эго.. это хрен знает что вообще имеется в виду
а кто говорит про убей? эго не может убить эго или как ты сам процитировал
"Я пытался убить эго... но оно так и не умерло.. потому, что его никогда и не было.
Толле говорит про растворение эго тишиной и моментом сейчас....попробуй
Поделиться72015-05-30 10:30:06
Толле говорит про растворение эго тишиной и моментом сейчас....попробуй
я регулярно пробую на разные лады. иногда интересные состояния, иногда ничего особенного
но что это, зачем это. в конечном итоге на следующий день я - это снова я. ничего толком не меняется
Поделиться82015-05-30 13:45:54
вот еще что подумалось - христианское неприятие происхождения от обезьяны, возможно, его причина в том, что христианство пытается научить нас растождествляться с тем социальным я, которое нам досталось от наших общих предков с социальными обезьянами (и далее развивается-адаптируется в человеческих сообществах). может быть, неосознанная (или не всеми осознанная) цель такого неприятия именно в том, чтобы заставить человека задуматься а что в нем есть еще кроме социального я..
а что в нас есть еще?
мой ответ - нихера. ничего.
развитая способность к произвольному вниманию хотел я написать вначале
но действительно ли она видоспецифична? или все дело просто в культуре - в том как нас учат с детства пользоваться вниманием
блин, так недалеко и до дзен бессмысленного и беспощадного
Поделиться92015-05-31 19:52:43
я регулярно пробую на разные лады. иногда интересные состояния, иногда ничего особенногоно что это, зачем это. в конечном итоге на следующий день я - это снова я. ничего толком не меняется
а ты кого хочешь лицезреть? многорукого демона? а вообще даже Хуан говорил, что эффект внутреннего безмолвия накапливает...и однажды плотина будет прорвана
мой ответ - нихера. ничего.
ты тут конечно близок к беспощадному дзен но ты забываешь что в концепции буддизма ничего эквивалентно всему
Поделиться102015-06-03 01:07:20
а ты кого хочешь лицезреть? многорукого демона?
я говорю о том, что снова и снова встаю на те же грабли
и ничего по существу не меняется
кроме того, что время жизни утекает
я близок к тому, чтобы стать цинником
и однажды плотина будет прорвана
будем верить не веря
ничего эквивалентно всему
это пустые слова
предъяви молнию из жопы
Поделиться112015-06-06 14:33:04
я близок к тому, чтобы стать цинником
ну а что циник это тоже достижение...никому и ни во что не верить....
будем верить не веря
а вообще этот подход мне сильно импонируют...верить не верить отличная практика
это пустые слова предъяви молнию из жопы
ну как тока постигну дзен и войду в нирвану так сразу приду с молнией к тебе
Поделиться122015-06-08 22:46:05
ну как тока постигну дзен и войду в нирвану так сразу приду с молнией к тебе
давай чувак! молния это тема!