Многозначительный

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Многозначительный » Мысли » О несчастьи


О несчастьи

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

И сказал будда - есть страдание.
И причина страдания в конфликте личного устремления и устремления того биологического вида, к которому данная личность относится. Сама личность появилась в результате биологической эволюции как инструмент, повышающий приспособленность и эффективность каждой особи. Вид локально от этого только выиграл - как показывает опыт, человек является одним из доминантных видов на планете. Однако личные устремления индивидуальной особи далеко не всегда идут в ногу с безличными "устремлениями" вида, направляемыми изменчивостью и отбором. Примеров таких конфликтов масса: нежелание человека умирать, неуемное потребление, конфликт личного и общественного. Все несчастья человека, весь его "первородный грех" основан на конфликте интересов вида (в биологическом смысле вообще и в социальном смысле в частности) и интересов особи, которые именно у человека вдруг в силу острой самоосознанности проявились особенно ярко. Какие способы разрешения этого конфликта найдены?
1. Религия: все интересы личности вытеснены в "иной мир". Интересы вида находятся в этом мире, а интересы личности - в потустороннем. Делай тут что должен и получи там что хочешь. Удачная находка, общество развивалось на ее основе долгие годы, но в последнее время эта идея работает все хуже. Человек все больше привыкает к научному мировоззрению, все больше привыкает к стройной взаимосвязанной проверяемой картине мира. А до сих пор из иного мира никаких доказательств не получено. Кроме того, социальные институты религии стали вести себя как эгоистические личности, противореча своим поведением тем "истинам выбора общественного в ущерб личного", которые они сами же и несут.
2. Материализм и коммунизм: интересы личности начинаются и заканчиваются в интересах вида (общества). И все бы хорошо, но как плохому танцору людям с особенно высокой самоосознанностью (склонным к рефлексии) мешает эго. А учитывая, что именно эти люди как правило создают шедевры знания, искусства, техники, да даже и философии, избавиться от них вместе с их "деструктивным" индивидуализмом по-видимому не удастся.
3. Отшельничество: интересы вида сугубо вторичны и не имеют никакого значения. На этом пути современная цивилизация претерпела бы драматические непредсказуемые изменения. Возможно из технической она могла бы стать биологической или "магической" или исчезнуть с лица земли.. Здесь также интересно упомянуть контролируемую глупость. Фактически это внутреннее отшельничество. Оно гораздо удобнее для индивида, но лишь тогда, когда таких отшельников мало. В ином случае известная нам цивилизация вновь разрушится.
4. Научный подход: мы ничего не знаем, давайте разбираться. Максимально полно, аккуратно и непредвзято исследовать стык генетических, общественных и личных интересов и выработать науку будущего, объединяющую в себе социальные, политические, психологические и биологические науки. И подход для максимальной непредвзятости, объективности должен быть взят с самой основы этой пирамиды наук: из поведенческой биологии, этологии.

0

2

О страдании (несчастье) от Э.Толле:
"Страдание ведет в глубину. Парадокс в том, что страдание исходит из отождествления с формой, и оно же это отождествление разрушает. Много страдания исходит от эго, но в конечном итоге, само страдание приводит к размыванию эго — если, конечно, ты настрадался достаточно.
Страдание имеет благородную цель: эволюцию сознания и сжигание эго."

0

3

даешь самобичевание? :))
все-таки что такое эго?
что стремятся разрушать?
ощущение индивидуальности?

0

4

Эго? Хмм....хз...это твой образ себя...
А насчет самобичевания...на мой взгляд тут совсем не об этом...

0

5

да я шучу про бичевание :)

образ себя.. а что плохого в образе себя
по сути сознание так или иначе создает образы всех вещей в мире
давай представим, что вещи нам неизвестны по сути, а даны в чувственном восприятии (в широкой трактовке - пусть и с привлечением неизвестных чувств)
тогда все что мы можем сказать о вещи это набор ее отношений к другим вещам - к глазам к ушам к воде к небу и т.д. разобьется ли она растворится ли она и так далее
причем в конечном итоге даже результаты связи двух внешних вещей даны нам только в нашем восприятии т.е. по отношению к органам чувств сознанию уму
т.е. у нас есть такой огромный граф связей где все через все выражается .. "все со всем связано" :)) вот уж воистину
в этом графе логично выделить то, что мы называем "собой" - то с чем мы связываем все вещи когда говорим о восприятии осознании и так далее..
это плохое эго? или это хорошее Я?

а есть еще социальное я - вот это наверное эго? это тот объект который используется для связи с другими такими же объектами других людей, чтобы определяться через них, находить цели смыслы и так далее.. кстати, чем больше я читаю по социобиологии, по поведению приматов, тем меньше остается белых пятен, загадок в поведении людей.. какие там темные и светлые силы, я вас умоляю.. практически все наши социальные особенности дублируются у объезьян, вот например забавная лекция знаметитого приматолога де вааля (он же написал интересную книгу истоки морали") http://www.ted.com/speakers/frans_de_waal (там по аглицки но можно включить субтитры русские или аглицкие). в ней ясно показана зависть у совсем маленьких простых обезьянок.. но в чем смысл уничтожения социального я?? как без него то тяжко же.. самому жить и все делать. в обществе проще. и есть время философствовать :) контролируемая глупость может быть выходом..

вообще мне кажется все эти вещи про эго - это фактически такая мысль: ты не то и ты не это, а что ты - этого не объяснить, а узнать ты сможешь на опыте, когда перестанешь отождествляться с тем и с этим.. говоря проще это освобождение центра восприятия от всех шаблонов.. - вот это мне понятно.. а про убей эго.. это хрен знает что вообще имеется в виду

"Я пытался убить эго... но оно так и не умерло.. потому, что его никогда и не было." Бенджамин Смайс

0

6

viatore написал(а):

в этом графе логично выделить то, что мы называем "собой" - то с чем мы связываем все вещи когда говорим о восприятии осознании и так далее..

А ты задумайся....найди эту реперную точку...почувствуй её и это будет настоящее Я  - атман.

viatore написал(а):

вообще мне кажется все эти вещи про эго - это фактически такая мысль: ты не то и ты не это, а что ты - этого не объяснить, а узнать ты сможешь на опыте, когда перестанешь отождествляться с тем и с этим.

да да да!!! :) именно так! опыт мерило истины!

viatore написал(а):

а про убей эго.. это хрен знает что вообще имеется в виду

а кто говорит про убей? :) эго не может убить эго или как ты сам процитировал

viatore написал(а):

"Я пытался убить эго... но оно так и не умерло.. потому, что его никогда и не было.

Толле говорит про растворение эго тишиной и моментом сейчас....попробуй

0

7

duh написал(а):

Толле говорит про растворение эго тишиной и моментом сейчас....попробуй

я регулярно пробую :) на разные лады. иногда интересные состояния, иногда ничего особенного
но что это, зачем это. в конечном итоге на следующий день я  - это снова я. ничего толком не меняется

0

8

вот еще что подумалось - христианское неприятие происхождения от обезьяны, возможно, его причина в том, что христианство пытается научить нас растождествляться с тем социальным я, которое нам досталось от наших общих предков с социальными обезьянами (и далее развивается-адаптируется в человеческих сообществах). может быть, неосознанная (или не всеми осознанная) цель такого неприятия именно в том, чтобы заставить человека задуматься а что в нем есть еще кроме социального я..
а что в нас есть еще?

мой ответ - нихера. ничего.
развитая способность к произвольному вниманию хотел я написать вначале
но действительно ли она видоспецифична? или все дело просто в культуре - в том как нас учат с детства пользоваться вниманием

блин, так недалеко и до дзен :) бессмысленного и беспощадного

0

9

viatore написал(а):

я регулярно пробую  на разные лады. иногда интересные состояния, иногда ничего особенногоно что это, зачем это. в конечном итоге на следующий день я  - это снова я. ничего толком не меняется

а ты кого хочешь лицезреть? многорукого демона?  :D а вообще даже Хуан говорил, что эффект внутреннего безмолвия накапливает...и однажды плотина будет прорвана

viatore написал(а):

мой ответ - нихера. ничего.

:) ты тут конечно близок к беспощадному дзен но ты забываешь что в концепции буддизма ничего эквивалентно всему :)

0

10

duh написал(а):

а ты кого хочешь лицезреть? многорукого демона?

я говорю о том, что снова и снова встаю на те же грабли
и ничего по существу не меняется
кроме того, что время жизни утекает
я близок к тому, чтобы стать цинником :)

duh написал(а):

и однажды плотина будет прорвана

будем верить не веря :)

duh написал(а):

ничего эквивалентно всему

это пустые слова :)
предъяви молнию из жопы

0

11

viatore написал(а):

я близок к тому, чтобы стать цинником

ну а что  циник это тоже достижение...никому и ни во что не верить....

viatore написал(а):

будем верить не веря

а вообще этот подход мне сильно импонируют...верить не верить отличная практика

viatore написал(а):

это пустые слова предъяви молнию из жопы

ну как тока постигну дзен и войду в нирвану так сразу приду с молнией к тебе  :)

0

12

duh написал(а):

ну как тока постигну дзен и войду в нирвану так сразу приду с молнией к тебе

давай чувак! молния это тема!

0


Вы здесь » Многозначительный » Мысли » О несчастьи


создать форум