А давайте обсудим такую хааарошую религию как будизм...
Вот её столпы:
1. Мир есть страдание. Болезнь, старость и смерть — удел всех существ.
Три главных великих страдания: страдание от перемены; страдание, усугубляющее другие страдания; страдание, собирающее страдания;
Четыре великих потока страдания: страдание рождения; страдание старости; страдание болезни; страдание смерти;
2. о причине беспокойной неудовлетворённости: ненасытное стремление. Постоянное стремление удовлетворить все возникающие потребности приводят к разочарованию, что это невозможно осуществить в полной мере. Это приводит к возникновению кармы. Карма вовлекает человека в процесс стремления к хорошему и плохому. Этот процесс приводит к возникновению новой кармы. Так возникает «круговорот сансары».
«Карма есть причина страданий и неудовлетворённости жизнью».
Таким образом, причина неудовлетворённости состоит в жажде (танха), которая приводит к непрерывному пребыванию в сансаре. Удовлетворение жажды очень скоротечно и через короткое время приводит к появлению новой жажды. Таким образом получается замкнутый цикл по удовлетворению желаний. Чем больше желаний не могут быть удовлетворены, тем больше растет карма.
Источник плохой кармы часто лежит в привязанности и ненависти. Их последствия приводят к неудовлетворённости. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истины, ошибочное понимание реальности.
3. Третья благородная истина о прекращенииИстина о прекращении беспокойной неудовлетворённости: «Это полное успокоение [волнений] и прекращение, отказ, отъединение, это освобождение с отдалением от той самой жажды (освобождение-отдаление)».
Состояние, в котором нет дуккхи, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами «страдания». Но мало просто так прочитать об этом. Чтобы понять эту истину, нужно использовать медитацию на практике, чтобы очистить ум. О том, как реализовывать это в повседневной жизни, говорит четвёртая истина.
4. Четвёртая благородная истина о Cрединном пути:
«Это есть Благородный Восьмеричный путь: правильный взгляд , правильный настрой , правильная речь , правильные действия , правильная жизнь , правильные усилия, правильное сосредоточение внимания, правильное самадхи.
По моему очень хорошо готов под всем подписаться...единственное что мне не нравиться - это фактически очень слабая мотивация, мотивая слабаков и трусов....типа не хочу страдать / не хочу жить, хочу из сансары вырваться....