Многозначительный

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Многозначительный » Практика » Обсуждаем йогу Патанджали


Обсуждаем йогу Патанджали

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Вкратце даю перевод комментариев Сатьянанды на самую авторитетную книжку по йоге "Йога-сутры" Патанджали

1. самые большие tensions (напряженности, внутренние противоречивости) ума, ведущие к несчастью, это невежество, незнание истины; эгоизм; привязанности; отвращение, неприятие; страх смерти;
2. невежество относительно реальности - это главная tension, из которой вырастают все остальные
под невежеством относительно реальности вроде в основном понимается незнание собственной настоящей природы
ум - источник невежества т.к. он склонен расщеплять и искать различия
невежество постепенно рассеивается с помощью практик йоги, когда открывается природа ума и становится возможным идти за (далее) ум
ум ошибочно идентифицирует осознанность с телом-умом
когда эта идентификация исчезает - исчезает и главная причина несчастья
3.итак, невежество приводит к эгоизму, который есть ложная идентификация "наблюдателя" с умом-телом.
4. это приводит к возникновению сильного чувства индивидуальности, влекущего за собой привязанности и отвращения
привязанности и отвращения приводят к несчастью т.к. реальный мир редко соответствует ожиданиям
5. привязанности и отвращения приводят к страху смерти т.к. каждый хочет продолжения индивидуальности и удовольствий
6. все эти проблемы можно преодолеть занимаясь изучением ума с помощью медитации

вот такой путь от несчастий

0

2

viatore написал(а):

все эти проблемы можно преодолеть занимаясь изучением ума с помощью медитации

все красиво звучит вот кроме этого ...
ведь что-такое медитация? чем ты ее "делаешь"?
Мне кажется понять ум с помощью ума нерешаемая задача...

viatore написал(а):

ум ошибочно идентифицирует осознанность с телом-умом
когда эта идентификация исчезает - исчезает и главная причина несчастья

Да результат наверное классный...а то с чем он себя хочет отождествить/идентифицировать это что? Пустота? Дух?

0

3

duh написал(а):

все красиво звучит вот кроме этого ...
ведь что-такое медитация? чем ты ее "делаешь"?
Мне кажется понять ум с помощью ума нерешаемая задача...

в том-то и фишка что есть наблюдатель
и ты отделяешь наблюдателя от ума
и изучаешь наблюдателем ум
а наблюдатель сам по себе конечно непознаваем
они считают что это пуруша, дух
то, что вне даже самой проявленной вселенной
его конечно не наблюдают в медитации

и этот наблюдатель единый неделимый
он же ипостась Бога

duh написал(а):

Да результат наверное классный...а то с чем он себя хочет отождествить/идентифицировать это что? Пустота? Дух?

насколько я понял пуруша, дух
это вообще непонятно что вне нашей вселенной
это в некотором смысле Бог
его неактивная ипостаь

0

4

viatore написал(а):

в том-то и фишка что есть наблюдатель
и ты отделяешь наблюдателя от ума
и изучаешь наблюдателем ум
а наблюдатель сам по себе конечно непознаваем
они считают что это пуруша, дух
то, что вне даже самой проявленной вселенной
его конечно не наблюдают в медитации
и этот наблюдатель единый неделимый
он же ипостась Бога

Да, это похоже на ту правдоподобную мысль:
И мысли твои и чувства твои и тело твое - это не ты. Ты - это что то глубже...Мысли, чувства, тело - это только лишь выражение того тебя настоящего в этом мире. Как запах идет от тела, так и твое тело и твой ум и твое сердце - это "запах" тебя, "запах" твоей души :)

Отредактировано Disa (2009-09-18 10:18:07)

0

5

йоги считают отождествление с умом-телом-чувствами главной ошибкой
корнем всех несчастий

0

6

viatore написал(а):

йоги считают отождествление с умом-телом-чувствами главной ошибкой
корнем всех несчастий

Да, считаю это правдой, потому что вроде как переживал, что есть внутри штука гораздо глубже чем ум-чувство-тело. И эта штука она как бы имеет свой разум. Те действия мои "непрактичные", когда я как бы "не понимаю" зачем я это делаю исходят от нее.
Но у меня все таки почему-то нет полного доверия этому внутреннему чувству - я его опасаюсь, потому что мало знаю его.
Да и слышу я его плохо, только в некоторые моменты, когда получается немного успокоить "бурю" повседневного ума в голове. И еще думается, что это тоже некая ступень ума, думается, что можно наверное погрузиться еще глубже.
С методом йогов согласен - нужно изучать свое нутро, наблюдением за ним.
Но с другой стороны, считаю, что наблюдение это должно быть "активным". Я привык рассматривать медитацию как некое уединение, чтобы никто и ничто не мешало. Но сейчас думаю, что наблюдать за собой нужно стараться в каждый момент времени. Т.е. хорошо  бы уметь медитировать, занимаясь повседневными делами. Уединение тоже конечно нужно, но это лишь небольшая часть медитации, которая возможна в миру.
Наверное йоги так и рассматривают медитацию, потому что я уже от кого-то эту мысль слышал.

0

7

Disa написал(а):

.е. хорошо  бы уметь медитировать, занимаясь повседневными делами. Уединение тоже конечно нужно, но это лишь небольшая часть медитации, которая возможна в миру.
Наверное йоги так и рассматривают медитацию, потому что я уже от кого-то эту мысль слышал.

Так и есть!
Это и называется настоящей медитацией - "быть в миру, но не от мира".

0

8

Disa написал(а):

Т.е. хорошо  бы уметь медитировать, занимаясь повседневными делами.

Сатьянанда бы сказал: "Во, это то, чему мы тут учим"

0

9

как впесне Цоя "...Следи за собой, будь осторожен..." :)
многие говорят об этом....
я так думаю, что занявшись этим делом надо время от времени напиваться как свинья, а то пожалуй увидишь в себе всякой всячины, начнешь это дело мусолить своим дебильным умом и сбрендишь :)

0

10

:)) почитай Хайяма

0


Вы здесь » Многозначительный » Практика » Обсуждаем йогу Патанджали


создать форум