Многозначительный

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Многозначительный » Мысли » Работа - зачем она?


Работа - зачем она?

Сообщений 1 страница 30 из 67

1

Уныние у меня...
устал терпеть свою работу за "жратву"...
"Жрать" - это такое обобщающее понятие, включающие в себя все современные потребности для тела...Не плохие они потребности - очень даже и приятные...Но почему ж за них так не хочется работать?
и не работать не могу, потому что "жрать" хочется и мне и Аленке и Семке...
что мне нужно то?
ведь все на самом деле слава богу, ведь все на самом деле у меня хорошо
с жиру бешусь?
да еще и заболел - сопли, горло...
хорошо все таки что можно сидеть на работе и позволить себе нихрена не делать, и в то же время мучительно это - свобода для нас оборачивается мучением, которое мы не хотим терпеть....почему так?
да и стыдно будет потом что просидел и нихрена не сделал...
точно знаю будет стыдно
или не стыд это вовсе, а тщеславие...
в глазах начальства почему то нужно быть положительным...
а ясно почему...начальство будет довольно - будет премия, "жратвы" побольше можно будет преобрести...
да и человека обижать не удобно...начальник он же тоже человек, хоть его и никто не любит в отделе...
и тщеславие у него перед руководством в 3 с половиной раза больше чем у меня перед ним...мучается занчит чувак еще похлеще нашего ...
может попоститься? перестать "жрать" некоторое время...забыть про магазины....
черный хлеб да вода...да молитва...
может пройдет оно это дурацкое уныние...
сколько я протяну на хлебе и воде?...
работать все равно придется...но ради чего тогда буду работать, если все-все заработанное буду отдавать?
мне нужно так пожить...иначе не пойму я "зачем она - работа?"...

Отредактировано Disa (2009-09-22 13:40:34)

0

2

хм.. есть предложение - как с кубиком в жопе
разорви связь работа-деньги
т.е. ты по прежнему ходишь на работу, но не считаешь это необходимостью
(ибо очевидно, что даже если ты ее бросишь, то с голоду ни ты ни твоя семья не умрете.)

кароче ты ходишь на работу, работаешь там... просто так :)
и делаешь все хорошо... просто так :)
можно например считать, что хорошо сделанная работа это твой подарок Богу
и все. никак не связывай с личными выгодами типа премии и "жрача"

получится что ты как бы постишься, но при этом ни в чем не отказывая :):)

0

3

ага, есть один простой план в голове разрыва этой связи:
Отдать карточку жене и не смотреть квиточки вообще.
По времени наметил примерно год, а там видно будет...:)

0

4

кстати отличная мысль
я когда только устроился на работу в имм так и сделал
только жены у меня не было
просто не смотрел сколько на карточке
и ни разу не вылез из нее :)
мне всего хватало
с получкой тыщ в 10

0

5

viatore написал(а):

кстати отличная мысль
я когда только устроился на работу в имм так и сделал
только жены у меня не было
просто не смотрел сколько на карточке
и ни разу не вылез из нее
мне всего хватало
с получкой тыщ в 10

А женщины эти великие уничтожители бабла превысили твой лимит в первый же месяц своего появления? :)

0

6

duh написал(а):

А женщины эти великие уничтожители бабла превысили твой лимит в первый же месяц своего появления?

:)) хмм.. ну.. разве что вдвоем тратить веселее, а так Ленка у меня неприхотливая

0

7

день первый - дело сделано, теперь у меня нет "собственного" бабла - все подарено жене.
Как то ломает, пацики, в голове порой начинают возиться гнусные мысли... Я как Голумн из властелина колец : "Моя прееелесть!"
очень интересно наблюдать, настоящий тренинг :)
насколько все таки полнее обнаруживается привязанность, когда отказываешься...
пост - великая штука :)

0

8

падажи, ну еси тебе че-то надо так разве проблема попросить у жены?
че ломает-то не пойму

0

9

Disa написал(а):

гнусные мысли

Например? АААА ща накупит платьев и не нужных причиндал? :) Несци! :)

0

10

duh написал(а):

Например? АААА ща накупит платьев и не нужных причиндал?  Несци!

ну да, типа такого...
Тока хуже - например, ебанет кризис а жена конечно не успеет снять наличку и накупить тушенки, все пропадет...
Короче беспокойство за "жратву" возросло и тыкает в себя - вот дескать, смотри. Я и смотрю на сколько я на самом деле люблю "пожрать" :)
А то с пачкой баксов в кармане легко себя убеждать, что тебе деньги не нужны. А практика она приоткрывает правду :)

0

11

viatore написал(а):

падажи, ну еси тебе че-то надо так разве проблема попросить у жены?
че ломает-то не пойму

вот именно, что глупости какие-то в голову лезут, глупостями себя к баблу привязал...

0

12

Мысль...
Правило "Хочешь кушать - работай!" придумано людьми или богом для человеков? 
или вообще это я придумал - нет такого правила? :)

0

13

Disa написал(а):

Хочешь кушать - работай!"

Нет такого правила. В Евангелии - незаботься о хлебе насущем ибо господу известна нужда ваша (не дословно :) )

0

14

duh написал(а):

Нет такого правила.

т.е. от людей это?
все тот же эгрегор?

0

15

Disa написал(а):

т.е. от людей это?
все тот же эгрегор?

Конечно!
Это мы таким образом сами себя через вые*ем :)
Да и прикинь никто не работает? Как так??? Ай ай ай!!!

0

16

duh написал(а):

Да и прикинь никто не работает? Как так??? Ай ай ай!!!

глубже хочется копнуть, вряд ли это правило сделано для како-то херни....
Мне вот мысль нравится, что все эти эгрегорские правила лишь для того, чтобы люди смогли друг с другом "встретиться" на земле...и работа в том числе...как это ни тупа звучит, но все эти эгрегоры получаются только ради "общения"...

0

17

или "злой" вариант
правила эгрегора придуманы, чтобы неравномерно разделить ресурсы земли:
господа - "малина" за чужой счет
негры - работать...

Отредактировано Disa (2009-09-28 14:08:20)

0

18

но ведь люди встретятся и будут общаться и без работы!
я это точно знаю ;)

0

19

viatore написал(а):

но ведь люди встретятся и будут общаться и без работы!
я это точно знаю

мммм, не знаю, ведь общение всегда происходит когда люди делают какое-то общее "дело"...не будь этого совместного делания - тогда и нет общения? :)

0

20

Disa написал(а):

ведь общение всегда происходит когда люди делают какое-то общее "дело"...не будь этого совместного делания - тогда и нет общения?

ничего-себе как мозги промыты!!!

а просто гуляя люди не могут встретиться и пообщаться?

а кто-то делает что-то - другой помог, пообщались и разошлись

а специальные встречи для общения по интересам?
вот мы тут какое дело делаем??

0

21

viatore написал(а):

вот мы тут какое дело делаем??

Воду в ступе толчем :) или как там по русски :)

Я тоже считаю общение суть естественная потребность человека - не будет работы общение останется....

0

22

viatore написал(а):

а просто гуляя люди не могут встретиться и пообщаться?

могут конечно, но в тот момент когда они "общаются" они же делают какое-то общее "дело"?

viatore написал(а):

а кто-то делает что-то - другой помог, пообщались и разошлись

и такое возможо

viatore написал(а):

вот мы тут какое дело делаем??

ищем "правду"!!!
а может просто "языками чешем" :)
и то и другое есть наше совместное "дело"!

duh написал(а):

Я тоже считаю общение суть естественная потребность человека - не будет работы общение останется....

я понял, вы различаете понятия  работа и "дело", а я думаю - суть одно и тоже.
Я бы даже сказал что "работа" - это узкий взгляд на "дело", типа работа - это когда получаешь материальные блага взамен. Но ведь "дело", "труд" - это то же самое, только "благо" шире :)

0

23

смотря на "дело" только как на "работу" - ты отказываешься от многих действительно нужных тебе "благ".
Интересная мысль - сужение внимания на части предмета это всегда шаг к необъективности?
Наверное да, если после этого ты снова не смотришь на предмет максимально полно?...
О, метод познания - рассматриваешь предмет подробно и детально но в конце возвращаешься к "общему" взгляду.
Наверное я сейчас изобрел какой-нибудь велосипед :)

Отредактировано Disa (2009-10-01 15:05:22)

0

24

подожди, Диса
общее дело в виде прогулки или болтологии тут или еще чего-то из того о чем я писал - оно тебя вряд ли будет парить в том смысле в котором парит работа (из-за чего тема-то возникла)
речь идет о том, что ты пытаешься прикрыть продажу себя необходимостью общения
а ведь совсем не нужно себя продать чтобы общаться :)

Disa написал(а):

О, метод познания - рассматриваешь предмет подробно и детально но в конце возвращаешься к "общему" взгляду.

уже придумали :)

0

25

viatore написал(а):

подожди, Диса
общее дело в виде прогулки или болтологии тут или еще чего-то из того о чем я писал - оно тебя вряд ли будет парить в том смысле в котором парит работа (из-за чего тема-то возникла)
речь идет о том, что ты пытаешься прикрыть продажу себя необходимостью общения
а ведь совсем не нужно себя продать чтобы общаться

"парилка"  эта как мне сейчас кажется из-за "неправильного" взгляда на работу. Раньше я был уверен, что я себя продаю. Теперь же я в этом очень начал сомневаться. Если смотреть шире, то кроме "продажи" есть еще какие-то вещи в моей работе, кроме зарплаты, например  - общение. А если смотреть еще шире: моя работа - это моя жизнь!...
Если смотреть на работу только как на продажу себя, то это как бы отделение этого времени от моей жизни, получается я на работе как бы вовсе и не живу. Но эт ведь ложь!  На работе я тоже живу... :)

Отредактировано Disa (2009-10-02 12:21:44)

0

26

Disa написал(а):

моя работа - это моя жизнь!

:)
ты пытаешься нащупать состояние в котором твое отношение к работе стало бы позитивным?
это здорово

но говоря что без работы у людей не было бы общения - по-моему ты просто оправдываешь свою привязанность к работе :)
тебе привязанность не нравится и ты готовишь всякие соусы под каким бы ее подать себе повкуснее :):)

главно тут мне кажется не ограничиться себя мыслью, что какие-то фундаментальные вещи, например общение, ты можешь получить только работая
это не правда

0

27

viatore написал(а):

я на работе как бы вовсе и не живу

А что разве не так?
Чо стремно осознавать что ты жизь свою проябываешь? :)
Не сци ты не один такой :)
Есть правда исключения в виде Женича....но и он чего-то не наслаждается своей относительной свободой....

0

28

вопрос - если говно вычистить, в смысле то из-за чего паришься беспокоишься злишься боишься и т.д.
останется ли что-то с помощью чего ты подцепишься к тому самому общественному месту встреч, которое Диса так любит
или избавившись от "грехов" в душе ты сразу и не сможешь прилепляться больше к телу человечества - улетишь в неизведанное

0

29

duh написал(а):

о и он чего-то не наслаждается своей относительной свободой....

не, я очень наслаждаюсь относительной свободой
каждый день кайфую
я не наслаждаюсь самим собой

0

30

Сатьянанда о карма-йоге
т.е. йоге работы :)
там многа букав..

Карма-йога означает медитативный динамизм — это простое определение, однако оно имеет глубокое значение. Необходимо быть бодрствующим, но в то же время не сознавать свое маленькое «я». Человек должен забывать о себе и в то же время заниматься интенсивной деятельностью. Тело и ум совершают многообразные действия, однако вы остаетесь неподвижны в состоянии созерцания, состоянии медитации, осознания. Таков идеал, но его нельзя достичь, думая о нем, — необходимы усилия и практика.
Однако очень легко обманываться, думая, что вы практикуете карма-йогу, тогда как в действительности это ложная карма-йога. Это ведет к заблуждению, и в вашем существе не происходит абсолютно никаких изменений. Многие люди занимаются различного рода филантропической деятельностью: они жертвуют огромные суммы денег различным фондам и благотворительным обществам, организуют приюты, системы социального обслуживания и т.д. Конечно, эти поступки приносят многие материальные блага другим людям; в этом смысле они представляют собой положительные и полезные деяния. Но в то же время эти благотворители не обязательно достигают медитативных переживаний. Почему? Причина проста: они зачастую делают «бескорыстную работу» из эгоистических побуждений, преследуя скрытые цели — быть может, добиваясь уважения или положения в обществе. Это безусловно не карма-йога, не важно, сколь хороши социальные последствия. Чтобы практиковать карма-йогу, не обязательно работать в системе пенсионного обеспечения или социального страхования. Нужно просто выполнять любую работу с как можно меньшим ощущением эго — при этом можно быть фермером, медсестрой, инженером, конторским служащим или кем угодно еще. Важна не сама деятельность, а отношение к ней и чувства, которые вы при этом испытываете. Когда работа делается для высшей или духовной цели, она становится карма-йогой, если нет — тогда это просто работа. Человек из примитивного племени убивает животное ради пищи, тогда как охотник нередко убивает животное ради спорта. Действие одно и то же, но его мотивы различны. Так же и с карма-йогой — должно измениться отношение, но не обязательно действие. Изменение действий и работы без изменения отношения никогда не приведет к какому-либо значимому опыту.
Действие и недеяние
Этот предмет, как правило, понимают неверно, что приводит к значительной путанице. Некоторые люди решительно утверждают, что карма (работа) служит причиной рабства; что именно действие препятствует духовному просветлению. С другой стороны, говорят также, что карма, или работа, абсолютно необходима для духовного роста. Одни советуют человеку перестать работать и не делать ничего, тогда как другие говорят, что он должен постоянно работать. Обычно эта путаница возникает из-за ограниченного, буквального и чрезмерно интеллектуального понимания идеи и следствий кармы и карма-йоги. И конечно, без глубокого переживания такая путаница неизбежна; понимание может прийти только на основе личного опыта.
Это специфическое противоречие — работать или не работать — возникло только в результате неправильного истолкования учений мудрецов. Они говорили, что работа — это причина рабства, но они также почти сразу же говорили, что работа может быть и средством освобождения. В Бхагавад Гите — классическом тексте карма-йоги — содержатся оба утверждения:
«...не будь привязан к бездействию».
«Действуй, о Арджуна...»
(11:47, 48)
И наоборот:
«Я вижу, слышу, осязаю, обоняю, иду, сплю, дышу — я вообще ничего не делаю; так должен думать гармоничный человек, познавший истину».
(V:8)
Еще две главы Бхагавад Гиты посвящены исключительно этим двум с виду противоположным идеям. Глава 3 именуется «Йога действия», а глава 5 — «Йога отказа от действия». В действительности, понимание этой кажущейся загадки достигается посредством опыта, а не логического рассуждения. Бхагавад Гита связывает воедино деятельность и бездействие следующим образом:
«Мудрый человек тот, кто видит недеяние в действии и действие в недеянии; он — йог, совершающий все деяния».
Мы все должны действовать или выполнять ту или иную работу. У нас нет иного выбора. Мы не можем оставаться полностью бездействующими. Это кратко объясняется в Бхагавад Гите:
«Никто не может даже на мгновенье оставаться бездействующим; ибо каждого волей-неволей вынуждают действовать сами качества природы».
(111:5)
Даже если вы не выполняете физической работы, ваш ум будет продолжать работать. Даже отказ от работы является действием, но здесь действие осуществляется посредством сдерживания физической активности, а ум все равно работает. Лежа на постели, например, во время болезни, вы все равно деятельны, ибо ваш ум по-прежнему думает. В нормальных состояниях осознания не существует полного бездействия. Даже во сне человек действует — посредством сновидения. Каждый человек должен всегда что-то делать, либо физически, либо умственно, либо и так, и так. Даже хотя вам кажется, что вы могли бы ничего не делать, скажем, в состоянии оцепенения, более глубокие области ума будут продолжать действовать. Вы должны принять эту деятельность как часть материальной жизни, и приняв это, вы должны выполнять свои обязанности в полную меру своих способностей. А еще лучше, вам следует попробовать практиковать карма-йогу. Таким образом, вы, по крайней мере, будете использовать побуждение к действию как средство достижения более высокого осознания и знания.
Не отказывайтесь от работы или от повседневной жизни. В этом нет необходимости. Попробуйте практиковать бескорыстную работу. Это не обязательно означает благотворительную или общественную деятельность. Это означает делать свою работу — будь то рытье придорожной канавы или управление дорогостоящим строительным проектом — с полной отдачей, непривязанностью и осознанием. Поначалу это нелегко, но постепенно станет легче. Вам нужно только стараться. Но это вполне стоит попробовать применить на практике, ибо это принесет вам много неожиданных благ.
Если вы собираетесь отрешиться, то этим отрешением должен быть отказ от привязанности к плодам вашей деятельности. Попытайтесь не думать постоянно о том, какое вознаграждение вы получите по окончании работы — об оплате, славе, уважении и т.д. Это навязчивое сосредоточение на результатах действий усиливает отождествление с индивидуальным эго. Не отказывайтесь от работы, но выполняйте ее сознательно и как можно меньше думая о своем «я». Не беспокойтесь, если вы не добиваетесь успеха, поскольку это лишь приведет к дополнительному умственному напряжению.
Дхарма
Слово дхарма имеет много значений. В этой главе дхарма означает те действия, которые согласуются с умственной и физической конституцией человека. Это подразумевает такие действия, которые даются человеку естественным образом и ведут к гармонии во всей структуре мира. Слово «дхарма» можно приблизительно, хотя и очень неадекватно перевести как «долг». Дхарма — не тот предмет, который можно подробно обсуждать в общем смысле, ибо у каждого человека разная дхарма. Здесь мы можем лишь дать самые основные ориентиры, которые помогут вам распознать свою дхарму и настроиться с ней в лад.
Найдите и примите свою дхарму, а затем выполняйте ее. Когда вы работаете, не думайте ни о чем, кроме работы, и, если возможно, не думайте о ее плодах. Просто как можно лучше выполняйте свою текущую работу. Если вы религиозны, выполняйте ее как молитву. Именно выполняя свою дхарму, человек начинает достигать гармонии как с окружающим миром, так и со своей внутренней сущностью. И именно выполняя свою дхарму в сочетании с карма-йогой, человек может переживать более высокие состояния осознания.
Помните, что, по существу, вся работа одинакова; в действительности не существует более высокой или более низкой работы. Использует ли человек тело или ум, это все равно просто работа; в действительности, ничто из этого ничуть не лучше и не хуже, чем другое. Это общество утверждает, что определенные виды работы хороши либо плохи, имеют высокий или низкий статус. Работа есть работа. Какая разница, строит ли человек дом, убирает туалет или управляет страной? Работа — это инструмент карма-йоги, а цель состоит в том, чтобы стать совершенным инструментом. Это путь к совершенству и высшему осознанию.
В Бхагавад Гите заложены очень разумные правила в отношении дхармы человека. Там говорится:
«Человек — даже если он достиг самореализации — всегда действует в согласии со своей индивидуальной природой. Все создания следуют своей природе; следовательно, чего можно добиться подавлением своих естественных побуждений или действий?»
(III: 33)
В другом месте написано:
«Совершенный человек, подобно любому другому, действует в соответствии со своей конкретной физиологической конституцией, ибо он знает, что все действия осуществляются природой. Его подлинная сущность, Я, не совершает действий».
(XVIII: 29)
«Находя удовлетворение в своих индивидуальных действиях (дхарме), человек может достичь совершенства».
(XVIII: 45)
Так что если ваша цель — делать деньги, продолжайте делать деньги. Если вы подавляете это внешне, то ваш ум будет продолжать делать это внутренне. Если у вас есть замысел, значит осуществляйте этот замысел, но с как можно большим осознанием и непривязанностью. Спокойствия ума и высшего осознания невозможно достичь, избегая делать то, чего требует от вас ваша индивидуальная природа. Вы будете  лишь подавлять желание и чувствовать себя еще более напряженным и несчастным. Погружайтесь в суету мирской деятельности, переживайте свои самскары (умственные впечатления), но с полным осознанием. Это необходимо для того, чтобы, в конце концов, вырваться за пределы вечного круга бесцельных, эгоистических действий.
Существует множество заблуждений в отношении греха. В индийских священных писаниях, в типичной для них прагматичной и прямолинейной манере, дается прекрасное определение греха или греховного действия. Это то, что уводит человека с пути, ведущего к гармонии, знанию и более высокому осознанию. Если человек исполняет свою дхарму и практикует карма-йогу, то любые его действия автоматически свободны от греха. Не существует абсолютного или неизменного определения, поскольку действие, совершаемое одним человеком, может уводить другого от гармонии.
«Тот, у кого еще сохранилось эго, не прекращает умственной деятельности даже в покое; но мудрый человек, свободный от эгоизма, не способен к греху или неправильному действию».
(XVIII: 29)
Более того, именно исполнение человеком своей дхармы способствует бескорыстным и безгрешным действиям. Это очень ясно объясняется в Бхагавад Гите следующим образом:
«Лучше скромно исполнять свою дхарму, чем хорошо чужую. Тот, кто исполняет дхарму, определяемую его индивидуальной природой, не навлекает на себя греха».
(XVIII: 47)
Практикуйте свою дхарму в полную меру своих способностей. Старайтесь не выполнять дхарму другого человека, даже если вы могли бы делать ее лучше или легче. Вы можете думать, что помогаете кому-то, выполняя его работу, но это может привести к менее очевидным вредным последствиям — скажем, человек может облениться или утратить самоуважение. Поэтому следует придерживаться своей собственной дхармы (свадхармы). В то же самое время старайтесь практиковать карма-йогу. Таким образом можно уменьшить «греховные» действия и тем самым перейти в область более высокого опыта и знания. Кстати, чрезвычайно важно не увязнуть в интеллектуальных определениях греха, которые на протяжении всей истории поражали людей самыми невероятными фобиями и неврозами. Грех — это просто то, что уводит человека с пути, ведущего к просветлению, и ничего больше.
Важно принимать собственные ограничения и совершать действия, которые кажутся наиболее гармоничными, даже если они идут вразрез с ожиданиями других людей. Слишком часто наши поступки определяются другими людьми. Мы видим, как другие совершают определенные действия, и считаем, что мы должны поступать так же, даже если это может противоречить нашим индивидуальным склонностям. Мы чувствуем себя обязанными оправдывать ожидания других людей и пытаться становиться чем-то, чем мы не способны быть. В результате мы становимся несчастными. Выбирайте, что хотите, и делайте это, но это должно быть положительным, гармоничным и вызывать у вас ощущение вашей собственной дхармы. Чем больше вы способны полностью отдаваться своему образу деятельности, тем лучше. Работа действует как проводник. Она ведет к однонаправленности ума. В результате проблемы начинают исчезать сами собой. Если вы действуете без энтузиазма, то ум теряет свою силу — он не сосредоточивается и, как правило, блуждает. Поэтому выполняйте свою работу, свою дхарму, с усердием и осознанием.
Выбирайте то, что вам кажется правильным, что вас интересует. Это может быть даже хобби — почему нет? Не беспокойтесь о том, что подумают другие люди.
Лучше делать положительную работу, чем работу с отрицательными последствиями. Положительная работа не только приносит благо другим людям, но и будет способствовать большей уравновешенности вашего ума и характера. Положительные или добрые деяния помогают продвижению в йоге. В некотором смысле, так называемые дурные (то есть, эгоистические и не согласующиеся с дхармой) мысли и поступки определенным образом формируют ваш характер. Это приводит к судьбе, которая далека от пути к высшему осознанию. С другой стороны, хорошие (то есть, бескорыстные и дхармические) мысли и поступки ведут к судьбе, которая создает возможность для притока высшего осознания.
Конечно, цель состоит в том, чтобы в конечном итоге вырваться из оков хорошего и дурного, ибо на самом деле это относительные понятия. Но эта трансценденция происходит только в состояниях более высокого осознания, и ее смысл лежит за пределами рационального обсуждения. Однако до достижения этих этапов озарения следует стараться заменять так называемые отрицательные действия, не согласующиеся с дхармой, положительными, дхармическими действиями. Дисгармоничные мысли и поступки следует заменять гармоничными мыслями и поступками. В некотором смысле, одни оковы (хорошие поступки) используются для избавления от других оков (дурных поступков). Впоследствии можно сбросить и те, и другие оковы. Часто говорят, что долг человека — помогать другим. Это очень благородная позиция, но на деле у большинства людей она имеет сильный оттенок лицемерия. Большинство людей помогают другим просто для того, чтобы помочь себе добиться похвалы, общественного положения и множества других вознаграждений. Однако эта ситуация улучшается по мере роста осознания. Чем более осознающим становится человек, тем менее он эгоистичен. Он действительно начинает помогать другим ради них самих и в меньшей степени ради собственной выгоды. Однако на начальных этапах карма-йоги важно отдавать себе отчет в том, что любая деятельность, даже предпринимаемая под видом филантропии, скорее всего, мотивируется эгоистическими соображениями. Принимайте это и не пытайтесь проецировать альтруистический образ. Исполняя свою дхарму, вы будете помогать себе, постепенно очищая ум, усиливая сосредоточение и достигая большей удовлетворенности. Побочным результатом будет также помощь другим людям, прямая или косвенная. Не ожидайте похвалы за свою работу; вы ее не заслуживаете, поскольку вы делаете работу для того, чтобы помогать себе; ваши старания делать карма-йогу приведут к более высоким уровням осознания вас, а не ваших собратьев-людей, во всяком случае, не непосредственно. Так зачем ждать похвалы? Работать — это ваша привилегия. Ваше личное право — делать карма-йогу для собственного счастья и духовного развития. Не ждите ничего взамен.
Старайтесь не воспринимать себя или свою работу слишком серьезно. Мир будет продолжаться и без вас. Не становитесь фанатиком, но работайте так хорошо, как вы можете при данных обстоятельствах, с как можно большим осознанием и непривязанностью. Существует закон кармы. В древних индийских текстах по индуизму, буддизму, тантре, йоге и другим традициям содержится огромное количество информации по этому вопросу. В христианской Библии он прекрасно резюмирован следующим образом:
«...что человек посеет, то он и пожнет».
Ньютон также определил закон кармы для науки: для каждого действия существует равное противодействие. Это применимо к любому действию в жизни. Как вы действуете и думаете, таким вы и становитесь; по крайней мере, на уровне ума-тела. Если вы думаете и действуете бескорыстно, то с течением времени вы будете становиться более бескорыстным. Если человек жаден, то спустя некоторое время жадность станет преобладающей чертой его характера. Влечения его эго будут усиливаться, чтобы удовлетворять его жадность. Таким образом мысли и стремления ума легче устремляются в направлении, которое стало привычным. Горные потоки, порождаемые муссонными ливнями, будут следовать руслам, оставшимся от прошлых ливней. Все эти умственные желания препятствуют наступлению медитации, ибо они, как правило, увеличивают силу индивидуального эго. Цель карма-йоги состоит в том, чтобы человек следовал своей дхарме, что будет способствовать уменьшению его отождествления с эго. Цель карма-йоги — следовать предписаниям индивидуальной конституции, совершая те действия, которые даются естественно и без усилий. Этот тип кармы — дхарма, и он ведет к ослаблению оков эго. Если вы с осознанием исполняете свою дхарму, вы автоматически начинаете приходить в гармонию с окружающим миром. Умственное напряжение и психологические конфликты идут на убыль.
Действие правильно только когда это действие подходит для вас в данных обстоятельствах. То же самое действие может быть неправильным для другого человека при тех же самых или других обстоятельствах. Помните, что ваши действия могут привести вас к высшим переживаниям и просветлению, если они выполняются как карма-йога.

0


Вы здесь » Многозначительный » Мысли » Работа - зачем она?


создать форум